В начале года совет директоров Альфа-Банка утвердил стратегию развития на 2019–2021 годы, положения которой связаны с цифровизацией бизнеса. Как рассказал главный управляющий директор Альфа-Банка Владимир Верхошинский, кредитная организация ставит перед собой цель вернуть первенство в мобильном банке, что значит, первичным и ключевым центром взаимодействия с частными и корпоративными клиентами станет смартфон.

При этом, по его словам, Альфа-Банк намерен первым в России построить сеть следующего поколения и сделать возможным обслуживание в отделениях без паспорта и карт, только со смартфоном. Это будет принципиально новый клиентский опыт — отделение вполне даже может выглядеть похоже на то, что есть сейчас, но новый уровень цифровизации процессов позволит гораздо быстрее обслужить клиентов и увести все рутинные операции в онлайн-каналы, добавил Верхошинский.

«Перемены уже начались. В отделениях Альфа-банка уже доступно подтверждение ряда операций через push-уведомления и SMS. В ближайшее время мы утвердим новый формат отделений, отпилотируем его и начнем постепенное разворачивание. Тогда изменения будут заметны уже и визуально. Если к концу 2021 года мы подойдем с хорошо апробированной новой коммерческой моделью и, скажем, четверть или треть сети уже будет переформатирована — это хороший результат. Сокращения штата в этой связи не предусматриваем», — сообщил он.

Также, заявил Владимир Верхошинский, Альфа-Банк намерен быть первым в России безбумажным универсальным банком, а ключевым фактором успеха будет являться активное внедрение биометрии и электронной цифровой подписи.