Зачем нужно проводить техническое обслуживание банковского оборудования?

Приобретая новую технику, последнее, о чем задумывается покупатель, это о том, как и где будет проводиться ремонт данной техники. И ведь действительно, зачем задумываться о поломке новой, только что купленной техники? Помимо этого, у приобретаемого вами товара наверняка будет иметься гарантийный период, в течении которого продавец будет за вас решать эти вопросы. А что насчет дорогого механического оборудования, с которым вы или ваши сотрудники будут работать каждый день? Банковская техника — это не дешевое, сложное оборудование. Ремонт банковской техники — всегда затратный процесс, как по цене, так и по времени. Именно по этому не стоит упускать из виду вопрос о техническом обслуживании вашего оборудования. Регулярное техническое обслуживание банковского оборудования позволяет своевременно распознать и устранить причину будущего дорогостоящего ремонта.

Данная статья отвечает на многие вопросы, которые могут появиться в процессе эксплуатации банковского оборудования.

Техническое обслуживание — что это такое и зачем оно нужно?

Техническое обслуживание банковской техники — это регулярная диагностика, калибровка и чистка устройства. Набор данных работ позволяет предотвратить поломку или износ дорогостоящих деталей, а так же увеличить срок службы техники. Диагностика устройства позволяет выявить отклонения в работе устройства, которые отрицательно влияют на состояние техники. К таким отклонениям могут относиться неправильно откалиброванные датчики, неправильно откалиброванный тракт прохождения банкнот или монет (в зависимости от устройства), отклонения в работе механизма устройства и другие проблемы. Только своевременное выявление данных проблем в устройстве способно избавить владельца техники от дорогостоящего ремонта в будущем.

Калибровка и чистка устройства не так маловажна, как кажется на первый взгляд. Многие модели техники, относящейся к банковскому оборудованию, имеют функцию автоматической настройки датчиков. Данная функция упрощает процесс взаимодействия оператора или сотрудника с оборудованием. Именно благодаря данной функции возможен бережный пересчет ветхих купюр вперемешку с новыми. Однако здесь есть и подводные камни: В процессе работы, со временем, устройство забивается пылью, из-за чего устройство будет пытаться по своему адаптироваться к новым условиям работы, в результате чего техника может выйти из строя просто потому что не смогла адаптироваться под новые условия работы. Например, из-за образования слоя пыли, ИК датчик в счетчиках банкнот может начать работать «усерднее», а это, в свою очередь, может привести к выводу из строя данного датчика. Данный датчик, в свою очередь, не подлежит ремонту и требует замены.

Как часто нужно проводить техническое обслуживание банковского оборудования?

Счетчики банкнот, сортировщики банкнот, сортировщики монет, детекторы банкнот и другие устройства, относящиеся к банковскому оборудованию — это сложные по своему строению устройства. Большая часть модельного ряда банковского оборудования рассчитана на долгосрочное использование техники при высоких нагрузках. Первое техническое обслуживание новой техники целесообразно проводить через 6 месяцев эксплуатации устройства, или ранее. В дальнейшем, техническое обслуживание рекомендуется проводить не реже 1 раза в 3 месяца (квартал). Чем старше техника — тем чаще рекомендуется проводить техническое обслуживание банковского оборудования.

Как предотвратить дорогостоящий ремонт техники?

Регулярное проведение технического обслуживания банковского оборудования в совокупности с бережным использованием устройства (согласно инструкциям и рекомендациям изготовителя) дают практически 100%-ю гарантию отсутствия дорогостоящего ремонта в будущем.